Дежурный по планете
Программа повышения квалификации "Дежурный по планете"
Популяризация космонавтики среди одаренных детей нашей страны – важнейшая задача, выполняя которую можно открывать новые вершины для будущих ученых и деятелей космической отрасли. Программа «Дежурный по планете» объединяет конкурсы, компании и проекты, связанные с передовыми космическими технологиями и приглашает школьников к покорению космоса.

Организаторами программы «Дежурный по планете» являются Фонд содействия инновациям, Фонд «Талант и успех», Сколковский институт науки и технологий, Госкорпорация «Роскосмос», Кружковое движение НТИ.

Региональные центры «Сириус» - проводники, которые помогают талантливым детямв освоении навыков и открывают им новые возможности. Вопрос грамотного привлечения и работы с ними неотъемлем и важен, именно поэтому программа повышения квалификации "Организация научно-технической, исследовательской и проектной деятельности школьников в области космонавтики в Образовательном центре "Сириус"оказался востребован. На программу было подано более двухсот заявок от преподавателей и руководителей региональных центров России.

Программа повышения квалификации позволила слушателям получить навыки вовлечения участников в конкурсы, организации региональных космических смен и обучения детей по космическим направлениям. Представители региональных центров поделились на два направления: «Организационное» и «Педагогическое», в рамках которых были подготовлены соответствующие программы.

Так, слушатели «педагогического курса» обучились по профильным направлениям, в том числе работая на оборудовании от конкурсов проекта «Дежурный по планете».Каждый преподаватель - участник программы, предварительно мог выбрать три из семи направлений для полного погружения в его тематику:

· Цифровой Лесничий;

· Реактивное движение – ракеты;

· TerraNotum. Современное Спутникостроение;

· Орбита-Прикладные космические системы;

· Космическая робототехника. Роверы;

· TerraNotum. Геоинформационные системы;

· Делаем станцию приема данных в L-диапазоне с метеорологических спутников; своими руками.

Также для более качественной подготовки преподавателей из регионов каждое из вышеперечисленных направлений провело предварительную дистанционную образовательную программу, а в образовательном центре «Сириус» их ждало детальное изучение каждого выбранного конкурса при помощи специально привезенного оборудования. Перед педагогами и экспертами ставилась задача совместной разработки методик отбора участников и проведения космических смен, учитывая оборудование, находящееся на площадках региональных центров.

В это же время, слушатели «Организационного курса»: руководители, методисты региональных центров и др., обучались на тематических мастер-классах и интерактивных лекциях:
- "Медиасопровождение образовательных событий: не рассказывать, а вовлекать";
- "Поиск, привлечение, вовлечение, а что дальше?";
- "Критерии отбора регионального центра на проведение космической смены;
- "Опыт Всероссийского конкурса "Спутник": все дети талантливые".и т.д.

Кроме того, в рамках программы прошла стратегическая сессия "Моделирование космической смены в региональном центре для одарённых детей", где преподаватели и руководители программы повышения квалификации в командной работе по шагам проработали космическую смену от вовлечения участников до её проведения. Полученные результаты послужат базой для создания программ космической направленности и их дальнейшего внедрения в регионах.

«Уже 5 лет мы реализуем проекты, главная цель которых - заинтересовать школьников наукой и космическими исследованиями. За это время накоплен большой опыт работы, которым мы поделились с руководителями региональных центров из 40 субъектов Российской Федерации на площадке Образовательного центра "Сириус", благодаря которому у регионов есть возможность узнавать о лучших практиках и брать их на вооружение. Наша команда представила свои кейсы по созданию дистанционных программ, различные форматы работы со школьниками, опыт поиска партнеров, особенности выстраивания коммуникаций с детской аудиторией. Также мы затронули тему существующих барьеров в работе и того, как с имеющимися ресурсами можно на них влиять», - прокомментировал Сергей Горяинов, начальник управления формирования и сопровождения контингента Самарского университета им. Королёва.

«Космическая программа «Сириус» проводится уже четвертый год и демонстрирует огромный интерес со стороны участников – в прошлом году было подано более двадцати тысяч регистраций на конкурсы, а количество партнеров, среди которых ведущие российские разработчики космического оборудования и вузы, ежегодно растет, что говорит об огромном заложенном в программу потенциале. Цельютекущей программы повышения квалификациибылодонести до всех образовательных организаций, что космические технологии доступны, интересны и находятся рядом с нами вне зависимости от того, есть на его территории предприятие «Роскосмос» или нет. И теперь, глядя на обратную связь от педагогов и руководителей, мы убедились в правильности подхода. Верю, что специалисты, побывавшие на нашей программе, теперь способны провести смену самостоятельно с нашей минимальной помощью», - прокомментировал Рогачев Антон, менеджер проектного офиса космической смены «Сириус», ведущий инженер НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова

О космической смене «Сириус»

Космическая смена «Сириус» является частью Всероссийского движения «Дежурный по планете», целью которого является вовлечение школьников в космическуюотрасль. В рамках проекта проводятся технологические конкурсы на самом современном оборудовании, произведенном российскими компаниями.

Финалисты конкурсов, проводимых в рамках программы «Дежурный по планете», смогут получить дополнительные баллы при поступлении в ведущие вузы России согласно установленным правилам учета индивидуальных достижений абитуриентов.

В финальном мероприятии – «Космической смене Сириус 2022» – на базе одного изрегиональных центров «Сириус» примут участие 120 школьников, которые будут сформированы в команды, реализующие космические проекты под руководством экспертов космической отрасли.

Конкурсы проводятся при поддержке высокотехнологичных компаний «Лоретт», «СКАНЭКС», «VoltBro», «Спутникс», «Образование будущего», ООО «Лаборатория геоинформационного прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений», «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургского политехнического университета.

Made on
Tilda