Дежурный по планете
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Оперативный спутниковый мониторинг
Организатор конкурса – инженерная компания «Лоретт» .

Конкурс направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, технологий приёма и обработки изображений Земли из космоса и спутниковой метеорологии.

Цель конкурса – создание наземных комплексов приёма данных со спутников дистанционного зондирования Земли и их адаптация для образования.

В конкурсе могут принять участие учащиеся школ и учреждений СПО 14-17 лет, которые хотят развиваться в области технического творчества, инженерии, 3д-моделирования, конструирования, электроники, программирования, геоинформационных систем и анализа спутниковых снимков.

В ходе конкурсного отбора участники испытают себя в комплексе дисциплин, важных для будущего специалиста в области космических технологий, программной инженерии и геопространственных данных.
На финальных соревнованиях командам предстоит решить ряд задач, связанных с созданием и продвижением нового продукта – МОбильной Приёмной Станции (МОПС).

Положение конкурса
Регламент конкурса

Регистрация закрыта
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
ОРБИТА-SPACE-π - ПРИКЛАДНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УПРАВЛЕНИЕ СПУТНИКАМИ
Главное в миссии любого космического аппарата – практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса – научная. Участникам конкурса предстоит разработать проект научно-технологической космической миссии, создать и испытать прототип спутника формата CubeSat в стратосферном полете, а также изготовить приёмо-передающие оборудование для управления спутниками, разработанными как в рамках конкурса, так и уже запущенными на низкую околоземную орбиту в рамках проекта "Space-π".



Положение конкурса
Регламент конкурса

Регистрация закрыта
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положение конкурса
Регламент конкурса
Регистрация закрыта
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение технологии дистанционного зондирования: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда.

Командам конкурса предстоит научиться разбираться в особенностях лесного хозяйства, ребята узнают о возможностях применения данных космической и лидарной съемки в лесном деле, познакомятся с беспилотниками и их полезной нагрузкой, освоят специальное программное обеспечение.

В процессе подготовки к итоговым соревнованиям юные цифровые лесничие будут развивать знания и навыки по дешифрированию, геоинформационному картографированию, экологическому проектированию и работе с беспилотниками.

Положение конкурса "Цифровой лесничий"
Регламент конкурса "Цифровой лесничий"


Регистрация закрыта
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
В рамках Конкурса планируется решение задач гибридной направленности: наблюдения, сегментации и классификации объектов с использованием технологии глубоких свёрточных нейронных сетей.
При использовании автопилота с подключением к приемной станции сигналов АИС, установленной в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая предоставляет в режиме реального времени информацию о судах в акватории Финского залива города Санкт-Петербурга, школьники будут наблюдать за движением судов в акватории морей и океанов, а также научатся визуализировать данные с использованием VR-технологий.
Обучаемая система решает широкий спектр задач, основываясь на размеченных изображениях с космического аппарата Аист-2Д.

Положение конкурса
Регламент конкурса

Протокол по первому этапу
Регистрация закрыта
Следите за нашими новостями
Не пропускайте конкурсы по интересным вам тематикам!
Made on
Tilda