Дежурный по планете
Конкурсы программы
"Дежурный по планете 2022-2023"
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Оперативный спутниковый мониторинг
Конкурс направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, программирования, технологий приёма и обработки изображений Земли из космоса и спутниковой метеорологии.
Целевая аудитория конкурса – учащиеся школ и учреждений СПО в возрасте 14-17 лет, увлекающиеся техническим творчеством, в том числе программированием, электроникой и конструированием.
Целью конкурса является создание наземных комплексов приема данных с метеорологических спутников в режиме реального времени с использованием беспилотных летательных аппаратов.
В ходе конкурсного отбора участники смогут испытать себя в комплексе дисциплин, которые важны для будущего специалиста в области космических технологий, программной инженерии и геопространственных данных. На этапе подготовки к итоговым соревнованиям конкурсанты будут развивать навыки по проектированию, настройке и программированию инновационных приёмных антенных систем. На финальных соревнованиях командам предстоит решение реальных инженерных задач с использованием инновационных технологий приема данных спутниковой съемки, в том числе с помощью БПЛА как устройства, несущего приемную часть комплекса.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Протокол по итогам 1/2 финала
Регистрация закрыта
Тематика: Спутники/ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Terra Notum
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и инновационных работ школьников в области инженерии космических систем и технологий. Конкурс направлен на поддержку исследовательских, проектных и научно-технических проектов молодых исследователей. Участники получат уникальную возможность испытать себя, собрав команду единомышленников, разработать собственную модель спутника формата CubeSat 3U. При создании прототипа вы прокачаете свои навыки по технологиям трехмерного моделирования и визуализации, схемотехнике, программированию микроконтроллеров, обработке и анализу больших космических данных. Участники смогут поучаствовать в обучении нейронной сети для выявления мест с тяжелой ледовой обстановкой на территории российской Арктики, поработают в современных ГИС и веб-ГИС продуктах с картографическими материалами, данными дистанционного зондирования Земли с МКА с применением реальных снимков, получаемых со спутников формфактора 3U CUBE SX HSE и CUBE SX Sirius-HSE, выведенных на орбиту Земли в 2021 году.

Предусматривается участие в двух номинациях:
«Современное спутникостроение» – малые космические аппараты, технологии цифрового производства, информационные системы мониторинга и управления в космической инженерии.
«Геоинформационные системы и технологии» – обработка и анализ больших космических данных. Современные геоинформационные технологии и технологии дистанционного зондирования Земли.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Спутникостроение"

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Геоинформационные системы"
Регистрация закрыта
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
Орбита - Прикладные космические системы
Главное в миссии любого космического аппарата – практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса – научная. Участникам конкурса предстоит спроектировать собственную миссию космического эксперимента, который можно разместить на платформе сверхмалых аппаратов - область исследования при этом можно выбрать самим! В отборочных турах участники смогут пройти курс подготовки и предложить свои идеи для экспериментов, конструкции и алгоритмов работы аппарата. Финалисты конкурса, прошедшие на очную космическую смену, сформируют проектные команды и под руководством экспертов отрасли смогут разработать действующий прототип космического аппарата, который в рамках очной смены пройдет летные испытания в стратосфере.

Положения о конкурсе
Регламент конкурса

Протокол победителей
Регистрация закрыта
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положения конкурса
Регламент конкурса

Результаты первого этапа

Результаты второго этапа
Регистрация закрыта
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации с воздуха берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение разные беспилотные технологии и данные космической съемки: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда. Команде конкурса предстоит познакомиться с беспилотниками и их полезной нагрузкой, научиться разбираться в особенностях лесного хозяйства и данных космической съемки, освоить специальное программное обеспечение. Навыки при этом появятся и закрепятся следующие: дешифрирование, геоинформационное картографирование, экологическое проектирование и работа с беспилотниками.

Положения конкурса "Цифровой лесничий"
Регламент конкурса "Цифровой лесничий"

Результаты первого этапа
Регистрация закрыта
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
В рамках Конкурса планируется решение задач гибридной направленности: наблюдения, сегментации и классификации объектов акватории с использованием технологии глубоких свёрточных нейронных сетей. Школьники смогут, сравнивая снимки разных лет, видеть, как меняются русла рек, образуются новые острова, пересыхают озёра и наполняются водохранилища.
При использовании автопилота с подключением к приемной станции сигналов АИС, установленной в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая предоставляет в режиме реального времени информацию о судах в акватории Финского залива города Санкт-Петербурга, школьники будут наблюдать за движением судов в акватории морей и океанов.
Обучаемая система решает широкий спектр задач, основываясь на размеченных изображениях с космического аппарата Аист-2Д.

Положения конкурса
Регламент конкурса

Результаты 1-го этапа
Регистрация закрыта
Следите за нашими новостями
Не пропускайте конкурсы по интересным вам тематикам!
Made on
Tilda