о конкурсе
В рамках конкурса школьники смогут создать свой собственный сервис для обработки и визуализации спутниковых данных! Это значит, что молодым исследователям предстоит разработать полноценный проект, который будет включать работу с базами данных, изображениями и технической информацией.

Команды будут изучать, как обрабатывать разные виды информации, включая фото и видео, чтобы использовать собранные данные для обучения нейронных сетей. У них будет возможность спроектировать электронную плату с нуля, а также заняться пайкой и программированием, чтобы принимать данные со спутников по современным стандартам связи.

Разработанный сервис поможет не только определять загруженность портов, но и собирать статистику по временам года, показывая, когда в портах скапливается много судов. Все это можно будет увидеть в удобном приложении!
организаторы конкурсА
Этапы отбора
Подача заявки
Вы можете зарегистрироваться на один или несколько конкурсов
Проверка заявки
Мы рассмотрим вашу заявку и сообщим о решении
Дистанционный этап
До апреля вы пройдете испытания в онлайн-формате и сможете претендовать на участие в финале
Очный этап
Финал конкурса пройдет в формате смены в Республике Татарстан
кто может стать участником?
  • Учащиеся образовательных учреждений Российской Федерации 8-11 класса (от 14 до 17 полных лет)
  • Интересуешься космонавтикой, физикой и программированием
  • Хочешь научиться создавать свои собственные сервисы и приложения при поддержке опытных наставников
Как это было в прошлом году?
Командам необходимо было создать веб-сервис для обработки и визуализации спутниковых данных, сообщений АИС: проект, который включает работу с базами данных, изображениями и технической информацией.

А это задачи, которые выполняли участники:
  1. Реализация процесса приёма и декодирования реальных сообщений АИС со спутников и судов, а также системы хранения данных.
  2. Создание имитационной модели событий АИС для тренировки нейросети и дополнения системы данных.
  3. Реализация web-отображения для визуализации получаемых данных с АИС и имитационной модели, а также дополнение сервиса системой распознавания с помощью нейросетей.

Роли в командах:
  • Программисты. Отвечали за разработку веб-сервиса и реализацию базы данных;
  • Схемотехники. Занимались расчетом антенны и пайкой составляющих приемного тракта. Как инженеры связи принимали и обрабатывали сигналы;
  • МЛ-инженеры. Разрабатывали и обучали нейронные сети;
  • 3D-моделлеры. Занимались разработкой 3D-моделей и имитационной моделью для симуляций ситуаций с кораблями.

Роли периодически менялись и каждый из участников смог попробовать себя в другой области